Тесты для определения сдвг у ребенка. Тесты на определение сдвг, объяснение, что такое дефицит внимания и как отличить активность от гиперактивности. Поделитесь тестом на сдвг в социальных сетях

Страдаете ли Вы СДВГ — синдромом дефицита внимания и гиперактивностью? Скорее всего — нет. А вот синдром СОДВ — синдром обусловленного дефицита внимания — скорее уже Ваш конек. Пройдите тест на СДВГ, узнайте страдаете ли Вы компьютерной зависимостью и дефицитом внимания.

Синдром дефицита внимания

Синдром дефицита внимания — бич не только детского мира, но с приходом Интернета мобильного и компьютерного, захватывает все новые слои взрослого населения всего мира.

СДВГ — Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивность — это достаточно распространенная проблема современного подростка.

СОДВ — Синдром Обусловленного Дефицита Внимания — симптом, практически каждого второго взрослого человека.

Вы — владелец смартфона и хотите узнать, подвержены ли Вы СОДВ?

СДВГ или СОДВ?

Ответьте на несколько вопросов, только честно — пройдите импровизированный тест:

- «Я чувствую себя не в своей тарелке, если забываю мобильный телефон».

- «Я могу провести час в сети и даже не заметить этого».

- «Мне не хватает времени, чтобы сделать все необходимые дела».

- «Мне не хватает дисциплины».

- «Я тайком выхожу в интернет дома и на работе».

- «Если я сильно устаю от работы, то ищу убежища в интернете».

- «Я не могу себе даже вообразить, что пойду на обед без смартфона».

- «Я всегда хочу чего-то большего».

- «Я не справляюсь с работой».

- «У меня есть воля; я просто не нашел своей дороги в жизни».

Если Вы получили хотя бы 3 ДА на поставленные выше вопросы, уверяю СОДВ не за горами!

Компьютерная зависимость и СОДВ

Существует множество видов компьютерной зависимости или разрушительных привычек, связанных с цифровыми технологиями.

Вот всего несколько примеров, взятых из СМИ и из моей практики:

Студент становится настолько одержим видеоиграми, что перестает делать домашние задания и готовиться к экзаменам. В результате его исключают из учебного заведения.

Во время деловых встреч женщина занимается шопингом в интернет-магазинах со смартфона. Она не только ставит под угрозу свою работу, но и опустошает кредитную карту,
что угрожает ее браку и финансовой состоятельности.

Сайт знакомств настолько затягивает мужчину, что он теряет работу и семью.

Женщина инициирует виртуальный роман с человеком, до которого ей, в сущности, нет никакого дела, и тем самым до основания рушит свой вполне благополучный брак.

Мужчину увольняют с работы после неоднократных предупреждений о том, что недопустимо пользоваться смартфоном во время деловых встреч.

Так как у этого вида зависимости нет исторических прецедентов, мы не можем найти в прошлом какие-либо эффективные средства борьбы с новым бедствием.

Положительные и отрицательные стороны компьютерных технологий:

Посмотрите в табличку, и сравните положительные и отрицательные стороны ПК технологий.

Положительные и отрицательные стороны Интернет Технологий

Как видите, отрицательных сторон у современных технологий не меньше, чем положительных.

ПК зависимость от сетевых игр: тест

Устойчивое и неоднократное использование интернета для игр, часто коллективных, которое приводит к клинически значимому поражению или расстройству* , диагноз можно
ставить при наличии пяти из нижеперечисленных симптомов отписанных в тесте, удерживающихся на протяжении 12 месяцев.

1. Увлеченность сетевыми играми (больной постоянно думает о предыдущих играх и предвкушает удовольствие от следующей; игра становится главным содержанием
повседневной жизни).

2. Появление симптомов абстиненции при невозможности играть (обычно их описывают как раздражительность, или печаль; однако при этом отсутствуют соматические симптомы, характерные для фармакологической абстиненции).

3. Потребность проводить за игрой все больше и больше времени.

4. Безуспешность попыток воздержаться от участия в сетевых играх.

5. Потеря интереса к прошлым увлечениям и удовольствиям в результате поглощенности сетевыми играми (исключение составляют собственно сетевые игры).

6. Продолжение избыточного пользования игровыми сайтами, несмотря на понимание вредности такого времяпровождения для и общественного положения.

7. Больной обманывает родственников, и других людей, скрывая количество времени, которое он тратит на игры.

8. Использование сетевых игр для того, чтобы устранить или ослабить негативное настроение (например, ощущение , вины или тревоги).

9. Из-за участия в сетевых играх больной может поставить под угрозу или полностью разрушить свой и карьеру.

*Примечание: в данную категорию включено лишь расстройство, связанное с пользованием сайтами не азартных игр; не учитывается также посещение интернета в профессиональных целях, для развлечения, а также активное пользование социальными сетями и сайтами знакомств.

Симптомы компьютерной и игровой зависимости, ведущие к СОДВ:

Изменение настроения - во время длительного использования устройства человек испытывает душевный подъем, успокоение или притупление неприятных чувств.

Вовлеченность - необходимость увеличения времени пользования для достижения прежнего эффекта.

Синдром отмены - некоторые или все из перечисленных далее симптомов проявляются на фоне отрицания проблемы: непреодолимая тяга; раздражительность; возбуждение; появление склонности к торгу; нарушение правил и законов ради получения доступа к устройству; бессонница; пробуждения среди ночи; сновидения, содержанием которых является работа с устройством; неспособность сосредоточиться; появление таких соматических симптомов, как головная боль, нарушения пищеварения, подергивания скелетной мускулатуры, беспокойство, не специфические боли в мышцах и костях, сонливость, заторможенность.

Конфликтность - разлад отношений с другими людьми и с самим собой.

Рецидивы - склонность снова погружаться в болезненное пользование устройством, как только появляется доступ к нему.

Тест на синдром СДВГ или СОДВ

Вот Вам тест-опросник на определение, насколько Вы или Ваш знакомый, близкий человек подвержены синдрому СДВГ или СОДВ.

Тест на СДВГ — тест на выживаемость рядом с СДВГ человеком

Прочитайте высказывания, насколько Вы можете их отнести к себе, за каждое совпадение с Вашим поведением поставьте себе 1 балл.

Поскольку именно условия современной жизни порождают дефицит внимания, вы можете проснуться здоровым человеком, а в десять часов утра получить многие из перечисленных ниже симптомов СДВГ:

Повышенная отвлекаемость и безостановочная спешка, даже когда в ней нет никакой объективной необходимости, а также чувство измельчания жизни - у вас масса дел, но в них нет ни глубины, ни смысла, ни радости;

Неспособность уделять достаточно продолжительное время каким-либо рассуждениям, разговору, долго смотреть на картинку, абзац текста и даже на то, как садится солнце, - вы
не можете этого при всем старании;

Все чаще проявляющееся нетерпение, скука, неудовлетворенность, беспокойство, раздражительность, отчаяние или даже безумие - иногда чувство растерянности может граничить ;

Привычка то и дело перескакивать от задачи к задаче, от идеи к идее, а иногда и физически с места на место;

Склонность к , без рассуждений, не тратя времени на обдумывание;

Растущая тенденция избегать всякого вообще, как будто это роскошь, на которую у вас просто нет времени;

Обыкновение откладывать трудную работу или разговор на потом, но при этом заполнять день суетой и бесполезной деятельностью;

Ощущение, что вы перегружены сверх меры, хотя на самом деле вы практически ничего не делали;

Грызущее за не сделанную работу в сочетании с обидой за то, что эту работу возложили именно на вас;

Утрата приятным моментам и настоящим достижениям;

То и дело возникающая мысль: «я столько тружусь, но так и не достиг того, чего хотел, ни на работе, ни в личной жизни!» ;

Чувство над собственной жизнью и беспокоящее ощущение, что вы что-то упустили;

Неотступные мысли о том, что когда-нибудь вы найдете время на то, что действительно важно, но пока вам некогда;

Растущее, навязчивое желание все время нажимать клавиши компьютера и других гаджетов: проверять электронную почту, говорить по телефону, посылать и получать текстовые сообщения, искать в интернете какие-то случайные сведения, посещать любимые сайты или играть в игры, испытывая почти наркотическую тягу к ним;

Обыкновение вникать в чужие дела, быть излишне доступным, позволять другим отвлекать себя и слишком часто говорить «да».

Расшифровка теста на СДВГ: Если Вы набрали более 8 баллов, есть вероятность развития синдрома дефицита внимания.

Поделитесь тестом на СДВГ в социальных сетях!

Книга Эдварда Хэлловэлла «Не отвлекайте меня!»

Данные тесты и опросники на СДВГ и термин СОДВ взяты из книги специалиста по гиперактивности и синдрому дефицита внимания «Не отвлекайте меня! Как сохранять высокую концентрацию несмотря ни на что.

С помощью данного теста родители и педагоги смогут сделать первичный вывод о том, проявляет ли конкретный ребенок признаки гиперактивности, а так же получат некоторые рекомендации по подходам в воспитании гиперактивных детей.

Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком по П. Бейкер и М. Алворд)

Дефицит активного внимания:

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

2. Не слушает, когда к нему обращаются.

3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.

4. Испытывает трудности в организации.

5. Часто теряет вещи.

6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

7. Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность:

1. Постоянно ерзает.

2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.

4. Очень говорлив.

Импульсивность:
1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

3. Плохо сосредоточивает внимание.

4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).

5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.

6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других - нет, на одних уроках он успешен, на других - нет).

Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз! ), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен. Ответственность за постановку диагноза может взять на себя только специалист: психолог или врач-невропатолог. Педагог должен лишь порекомендовать в тактичной форме родителям обратиться к данным специалистом за профессиональной консультацией.

Часто взрослые считают, что ребенок гиперактивен, только на том основании, что он очень много двигается и непоседлив. Такая точка зрения ошибочна, так как другие проявления гиперактивности (дефицит активного внимания, импульсивность) в этом случае не учитываются.

Особенно часто педагоги и родители не обращают должного внимания на проявление у ребенка импульсивности. Что же такое импульсивность? В психологическом словаре этот термин объясняется так:

«Импульсивность - особенность поведения человека (в устойчивых формах - черта характера), заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций. Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, не взвешивает все «за» и «против», он быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях».

Выявить импульсивность можно с помощью анкеты «Признаки импульсивности». Она разработана специально для педагогов и родителей, не содержит специальных медицинских и психологических терминов, и поэтому не вызовет трудностей при ее заполнении и интерпретации.

Признаки импульсивности

1. Всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный).

2. У него часто меняется настроение.

3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

4. Ему нравится работа, которую можно делать быстро.

5. Обидчив, но не злопамятен.

6. Часто чувствуется, что ему все надоело.

7. Быстро, не колеблясь, принимает решения.

8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.

9. Нередко отвлекается на занятиях.

10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.

11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.

12. Может нагрубить родителям, воспитателю.

13. Временами кажется, что он переполнен энергией.

14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.

15. Требует к себе внимания, не хочет ждать.

16. В играх не подчиняется общим правилам.

17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.

18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

19. Любит организовывать и предводительствовать.

20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Для получения объективных данных необходимо, чтобы 2-3 взрослых человека, хорошо знающих ребенка, оценили уровень его импульсивности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл.

Результат 15-20 баллов свидетельствует о высокой импульсивности,

7-14 - о средней,

Гиперактивному ребенку требуется постоянная психологическая поддержка. Как и другие дети, он хочет быть успешным в делах, за которые берется, однако чаще всего ему это не удается. Поэтому родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребенку, и помнить: ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока ему не надоест. Как только ребенок устал, его следует переключить на другой вид деятельности.

Необходимо также позаботиться о рабочем месте ребенка. Оно должно быть тихим и спокойным - не около телевизора или постоянно открывающихся дверей, а там, где ребенок мог бы заниматься без помех. В ходе выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать беспокойному сыну или дочке.

Если ребенок в чем-то неправ, родителям не следует читать ему нотация, так как длинная речь не будет до конца выслушана и осознана. Лучше заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний. Как уже отмечалось выше, требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми.

Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания такого плана: «Я буду хорошо себя вести», «Я буду всегда тебя слушаться». Можно, например, договориться с ребенком, что он «не будет пинать кошку» или «с сегодняшнего дня начнет ставить ботинки на место». На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени (две-четыре недели и больше). Однако, не отработав одного пункта, не переходите к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца. Потом можно будет добиваться выполнения другого конкретного требования.

В англоязычных странах ADHD.

Что же это такое?

В настоящей брошюре мы публикуем наиболее точные тесты на определение СДВГ, объяснение, что такое дефицит внимания и как отличить активность от гиперактивности.

Описываем алгоритм медицинского обследования ребенка, если Вы подозреваете у него СДВГ (заодно объясняем, почему не стоит без медицинского обследования бежать в аптеку и покупать лекарство, которое соседка дает своему оболтусу, тоже с СДВГ).

Еще мы даем самые общие советы для родителей детей с СДВГ по созданию наиболее благоприятной домашней среды для такого ребенка (а заодно и объясняем папам, почему ремень не является действенным средством воспитания).

Совсем чуть-чуть самых общих советов для учителей школ. Мы никак не претендуем на то, что наш опыт сравнится с опытом преподавания заслуженных учителей, но ведь иногда бывает, что и совсем малое все же оказывается полезным.

Значительно большее количество полезной информации Вы сможете найти на сайтах

http :// adhd - kids . narod . ru и http :// www . sdvg - impuls . ru

Клинический тест на определение СДВГ
Особенности поведения:


  1. Возникают до 8 лет.

  2. Выявлены по меньшей мере в двух сферах деятельности (в школе, дома, в труде, в играх).

  3. Не обусловлены психотическими, тревожными, аффективными, диссоциативными расстройствами или психопатиями.

  4. Вызывают значительный психологический дискомфорт и дезадап­тацию. Необходимо наличие невнимательности или гиперактивности и импульсивности (или всех этих проявлений одновременно), не соответствующих возрастной норме.
Невнимательность (из перечисленных признаков хотя бы 6 должны сохраняться не менее 6 мес):

  1. Неспособность сосредоточиться на деталях, ошибки по невнима­тельности.

  2. Неспособность поддерживать внимание, вслушиваться в обращен­ную речь.

  3. Неспособность доводить задания до конца.

  4. Низкие организаторские способности.

  5. Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения.

  6. Потери предметов, необходимых для выполнения задания.

  7. Отвлекаемость, часто на посторонние раздражители.

  8. Забывчивость.
Гиперактивность и импульсивность (из перечисленных ниже призна­ков хотя бы четыре должны сохраняться не менее б мес.)

Для диагностики гиперактивности необходимо наличие по край-ней мере 5 из перечисленных ниже симптомов. Ребёнок гиперактивен, если он:


  1. Совершает суетливые движения руками и ногами.

  2. Часто вскакивает со своего места.

  3. Гиперподвижен в ситуациях, когда гиперподвижность неприемлема.

  4. Не может играть в «тихие» игры.

  5. Всегда находится в движении.

  6. Очень много говорит.
Ребёнок импульсивен (т.е. не способен остановиться и подумать, прежде чем заговорить или совершить действие), если он:

  1. Неряшливо выполняет школьные задания, несмотря на усилия всё делать правильно.

  2. Часто выкрикивает с места и другие шумные выходки во время уроков.

  3. «Влезает» в разговор или работу других детей.

  4. Неспособен ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д.

  5. Частые драки с другими детьми (причина - не дурные намерения или жестокость, а неумение проигрывать).
Дополнительные признаки

Перечисленные ниже симптомы, по мнению многих авторов, тоже характерны для СДВГ.

Нарушения координации выявляют примерно в половине случаев СДВГ. Это могут быть нарушения тонких движений (завязывание шнурков, пользование ножницами, раскрашивание, письмо), равно­весия (детям трудно кататься на роликовой доске и двухколёсном велосипеде), зрительно-пространственной координации

(неспособность к спортивным играм, особенно с мячом).

Эмоциональные нарушения при СДВГ наблюдают часто. Эмоцио­нальное развитие, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, нетерпимостью к неудачам.

Поэтому примерно 48% детей с гиперактивностью (СДВГ) заметно возбуждаются после приёма сладкого . У остальных детей реакция нервной системы индифферентна. И это вам легко проверить.

Анекдот

В детском саду новенький:

Мальчик, как тебя зовут?

Меня зовут "Вова-перестань!"

Шаг 1-й
Родителям я предлагаю минимум на 60 часов (это 2,5 суток) полностью убрать из питания сладкое (это конфеты, сладкий чай, торты, шоколадки, мороженое и т.д.). Удобнее всего это делать с отрывом от привычной обстановки. Например, выезды на выходные на дачу, короткие путешествия, словом, нужна смена привычной обстановки. Так ребёнку будет легче перенести отмену этого «мини-наркотика ». При этом желательно заранее договориться с ребёнком о предстоящем мероприятии. Понаблюдайте, будут ли изменения поведения к концу «карантина». Примерно 35-40% детей становятся несколько более уравновешенными в своём поведении, эмоциональных реакциях, меньше капризов. У большинства особых перемен нет.

Шаг 2-й
А теперь дайте своему солнышку-рыбоньке сладкого столько, сколько влезет (в разумных пределах, конечно:)). Устройте «праздник живота»!

Здесь другая картина. Примерно 45-55% детей превращаются в «бешеного кролика». Это со слов родителей. Тут и гиперактивность, крики, капризы, скандалы, повышенная драчливость и т.д. Другая половина детей имеет обычные для данного ребёнка поведенческие реакции.

Шаг 3-й
Уважаемые родители. А теперь сделайте правильные выводы. Если вы обнаружили, что сладости являются неблагоприятным фоном гиперактивности вашего ребёнка - жёстко откажитесь от сладкого! Более того, ограничьте сладкое для всей семьи. Так как, если доказана генетическая предрасположенность к гиперактивности, то после изменения структуры питания семьи, возможно, мама заметит, что папа (дедушка) вдруг приобрели более мягкий характер;) . Представляете? Реже на «несладкую» жизнь положительно реагируют и становятся более спокойными мамы и бабушки. (Сами понимаете, это - только по мнению мужчин в вашей семье:)).

Кстати. Если у кого-то из родителей в анамнезе когда-то была молочница (рот, гениталии), это признак инфицирования дрожжевым грибком. Такие люди просто не могут жить без сладкого (Грибы просят есть! Шутка.).

Данный тест будет полезен в процессе вашей психологической диагностики и коррекции,

Гиперактивный ребенок — один из симптомов современного общества. Наверное, в каждой группе детского сада, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о своих обидах быстро забывают.

Известный американский психолог В. Оклендер так характеризует этих детей: "Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов”. Вероятно, каждому родителю или воспитателю знакомы такие дети. Но прежде чем бить тревогу и думать, что ваш ребенок обладает теми отклонениями от нормы, которые необходимо лечить, давайте разберемся, как визуально попробовать отличить серьезный диагноз от проявления характера ребенка. И если это проявление характера, то плохо ли это?

Гиперактивность с точки зрения медицины и психологии

Гиперактивность — медицинский термин, в основании которого лежат минимальные мозговые дисфункции. Такие дети могли родиться при кесаревом сечении, асфиксии при родах и подобных минимальных повреждениях, при которых была затронута нервная система, которая имеет свои особенности. У таких детей процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, другими словами, они очень импульсивны. Импульсивность — склонность человека поступать под воздействием не разума, а эмоций, часто не обдумывая последствия своих поступков, при этом реагируя стремительно, а впоследствии часто раскаиваясь в своем поступке. Тогда как у нормального ребенка наблюдается почти равновесие этих двух процессов. Поэтому дети с синдромом гиперактивности быстро загораются, не могут усидеть на месте, им просто необходимо быть в постоянном движении, что-либо делать, играть, собирать. Но гиперактивность — это пограничное состояние между патологией и нормой. Они сложнее в воспитании, чем дети с активным характером, потому как помимо психологических аспектов в их поведении, проявляются еще и неврологические: заикание, недержание, нервные тики. Все это обусловлено излишним неконтролируемым возбуждением.

У таких детей процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, другими словами, они очень импульсивны.

Если рассматривать гиперактивность с психологической точки зрения, то ее обычно называют СДВ (синдром дефицита внимания). Дети с этой психологической проблемой страдают от отсутствия самоконтроля. Например, неблагополучные семьи, которые находятся на грани развода, целиком и полностью увидят проявление восприятия ребенком этой ситуации в этом дефиците внимания. Ребенок постоянно будет пребывать в тревожном состоянии, его будут посещать навязчивые мысли, и все это он будет компенсировать своей активностью. Со стороны же будет казаться, что ребенок гиперактивный. Для того чтобы у ребенка возникло понимание самоконтроля, его необходимо научить, показать ему границы допустимого, как и что правильно делать, на своем примере или на примере членов семьи, что в дальнейшем у него будет проявляться как самоконтроль.

Тест на определение уровня гиперактивности ребенка:

Отметьте соответствия.

1. Ребенок всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный).

2. У него часто меняется настроение.

3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

4. Ему нравится работа, которую можно делать быстро.

5. Обидчив, но не злопамятен.

6. Часто чувствуется, что ему все надоело.

7. Быстро, не колеблясь, принимает решения.

8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.

9. Нередко отвлекается на занятиях.

10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.

11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.

12. Может нагрубить родителям, воспитателю.

13. Временами кажется, что он переполнен энергией .

14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.

15. Требует к себе внимания, не хочет ждать.

16. В играх не подчиняется общим правилам.

17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.

18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

19. Любит организовывать и предводительствовать.

20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Если рассматривать представленные 20 признаков импульсивности как тест и дать каждому признаку 1 балл, то можно увидеть: получение 15-20 баллов свидетельствует о высокой импульсивности, 7-14 — о средней, 1-6 баллов — о низкой.

Таким детям необходимо большое количество физических нагрузок, но в определенное время. Мысленные или визуальные нагрузки перед сном только возбудят ребенка.

Если вы заметили что-либо подобное у своего ребенка, то обязательно покажите его нейропсихологу, который имеет свои способы диагностики, отличные от медицинских, и сможет подтвердить или опровергнуть возможный диагноз и предложить коррекционную программу. Если же у ребенка медицинское заболевание, возникшее в результате минимальной мозговой дисфункции, то невропатолог или нейропсихолог пропишут коррекционную терапию, в которую входят щадящие препараты, например, гомеопатические, и установят жесткий режим дня. Таким детям необходимо большое количество физических нагрузок, но в определенное время. Мысленные или визуальные нагрузки перед сном только возбудят ребенка.

Если же нейропсихолог опровергнул наличие синдрома у вашего ребенка и определил, что ребенок просто обладает активным характером, то вам повезло. Таких детей любят воспитатели и окружающие дети.

Кроме того, дети со средней гиперактивностью нормально адаптированы в социуме и даже во многом успешнее и одареннее детей, не страдающих этим синдромом.

Плюсы гиперактивности. Есть ли они?

В чем же плюс проявления гиперактивности у детей , которые не имеют медицинских или неврологических патологий?

Эти дети умнее, быстрее, они быстро загораются, быстро действуют. Они более сообразительны, чем другие. Чаще всего такие дети становятся душой компании. Они всегда на виду, всегда привлекают внимание. Такие дети стремятся быть лучше других. Поэтому именно гиперактивных детей можно увидеть на спортивных соревнованиях.

Понаблюдайте за своим ребенком

Чаще всего отличить болезнь от характера можно простым способом: понаблюдайте за своим ребенком. Посмотрите, как он занимается творческим процессом. Детям с гиперактивностью сложно и даже практически невыносимо заниматься тем, что связано с мелкими деталями, развивающими моторику рук. А завязать шнурки или застегнуть пуговицы для них практически невыносимо и заставляет изрядно понервничать, что может закончиться даже истерикой.

Такие дети находятся в постоянной зоне риска. Они чаще других подвержены царапинам, синякам, ушибам и даже переломам. В их присутствии постоянно что-то ломается.

В школьных тетрадях у таких детей можно увидеть недописанные слова, потому что их мыслительный процесс работает быстрее, чем они пишут. Дети часто совершают опечатки в написании не потому, что они не знают, как это пишется, а потому, что у них не хватает внимательности и усидчивости проверить то, что они написали.

Гиперактивность как болезнь отличается от характера тем, что она проявляется ВЕЗДЕ! Где бы ни был ребенок, он везде активен: в общественном транспорте, в гостях, за столом, в детском саду и дома. Он везде ведет себя громко, шумно и непоседливо. А тот ребенок, у которого просто симптомы, похожие на гиперактивность, а по факту он просто активный, — ведет себя везде по-разному. В незнакомом месте или в гостях он может быть скромным и тихим. Пусть это может пройти со временем, но именно то, как он повел себя при первом знакомстве в новом месте, и говорит о его характере или заболевании.

10 простых правил воспитания гиперактивного ребенка и общения с ним

Сделайте так, чтобы ребенок спокойно, без агрессии или импульса, установил контакт с вами.

  1. Установите контакт с ребенком. Если вы хотите с ним о чем-то поговорить или попросить, то смотрите на него, уберите все то, что его отвлекает. Сделайте так, чтобы ребенок спокойно, без агрессии или импульса, установил контакт с вами.
  2. Закон постоянства правил. Необходимо всегда и везде придерживаться одних правил. Если однажды вы сказали, что нельзя перебегать дорогу, то в любом другом случае, даже когда нет ни одной машины, этого делать нельзя.
  3. Порядок и безопасность. Когда в доме активный ребенок, то все, что вы могли оставить без присмотра, обязательно попадет в руки вашему ребенку. Соблюдайте всегда во всем порядок. Он увидит, что вы складываете и убираете вещи на свои места, и будет перенимать ваши привычки.
  4. Режим во всем. Например, прием пищи. Пусть это будет семейной традицией — есть в одно время.
  5. Хвалите детей. Пока они растут, то часто слышат о том, что у них все плохо получается, что все они плохо делают…
  6. Олимпийский принцип. Пусть у ребенка что-то не получается, зато он старается и хочет этому научиться или просто помочь. Пусть он плохо моет посуду, похвалите за его старания. В следующий раз он будет стараться делать еще лучше.
  7. Ветер в паруса. Найдите у ребенка те способности, которые проявляются лучше всего, и даже уникальные способности, отличающие его от других детей.
  8. Направьте энергию в нужное русло. Запишите в спортивную школу, где помимо развития здоровья и силы ребенок проявит себя, направит свою активность на достижение цели, победы в соревнованиях.
  9. Отдыхайте! По возможности оставляйте своих детей в компании сверстников или оставляйте их одних с бабушками, дедушками. Главное, избегайте эмоционального возгорания, которого с такими детьми легко достичь!